Немало конфликтных ситуаций возникает в районных поликлиниках в очередях среди пациентов. Нарушение периодичности приема, появление желающих пройти вне очереди или «только спросить» - вызывает зачастую резко негативную реакцию ожидающих и соответственно возникновение скандала.
Прием 6 тысяч пациентов за 3 дня: опыт выставки «Здравоохранение Урала – 2021»
Наглядной демонстрацией возможности создания бесконфликтной атмосферы в учреждениях здравоохранения послужила организация мобильного медицинского городка – «Городка здоровья» на базе выездных центров здоровья на выставке «Здравоохранение Урала – 2021», где проводились комплексные медицинские обследования взрослого населения и где любой человек, имеющий показания (определенные терапевтом, производившего осмотры непосредственно на выставке) мог попасть на прием и получить бесплатную консультацию у узких специалистов (невролог, дерматолог, эндокринолог, онколог, кардиолог и др.), а при наличии рекомендаций профильных врачей пройти флюорографию, маммографию, УЗИ щитовидной железы или органов брюшной полости, экспресс-диагностику на ВИЧ.
Несмотря на большой наплыв желающих попасть к врачам–специалистам или пройти обследование, на площадке «Городка здоровья» все время было спокойно, в чем значительная заслуга электронной очереди, благодаря которой за три дня работы выставки почти 6 тысяч человек смогли получить консультацию узкопрофильного врача, к которому записаться на прием в районной поликлинике весьма проблематично.
Устройство бесконфликтной электронной очереди
Аппаратуру – электронные информационные терминалы и системы электронной очереди для организации электронной очереди на площадке «Городка здоровья», созданного на организованной в апреле 2021 года в Екатеринбурге выставке «Здравоохранение Урала – 2021» предоставила компания «ДТКом» (Уральский завод вычислительной техники). «ДТКом» - предприятие, специализированное на изготовлении инфоматов – платежных, информационных терминалов, терминалов и серверов электронных очередей, сенсорных мониторов, информационных табло. Программное обеспечение было предоставлено пермской компанией «РТМис».
Система электронных очередей позволила оптимизировать процесс маршрутизации посетителей, что дало возможность избежать длинных очередей у отдельных кабинетов и соответственно возникновения конфликтных ситуаций. При организации электронной очереди на выставке «Здравоохранение Урала – 2021» был реализован следующий алгоритм:
- получение от терминала номера очереди на посещение терапевта;
- после приема у терапевта и получения направлений к специалистам узкого профиля и на обследования получение от терминала талона с указанием примерного времени начала приема и номера очереди к каждому из врачей и процедур;
- номер очереди пациента, приглашаемого в кабинет, появляется на мониторах в зале ожидания и дублируется посредством голосового оповещения.
Электронная очередь позволила значительно уменьшить количество стрессовых ситуаций, возникающих во время ожидания нездоровыми людьми приема у врача.